Фехтовальный турнир

fehtovalnei turnir

Общие положения.

1.«Историческое фехтование» -соревновательная военно-историческая спортивная дисциплина, основанная на средневековых боевых искусствах. Допустимы любые техники и действия не запрещенные данными правилами и не подвергающие опасности жизнь и здоровье участников соревнований.
2.Цель турнира - проведение соревнований по историческому фехтованию в условиях максимально приближенных к условиям реального исторического поединка .
3.В целях обеспечения безопасности допуск к участию в турнире будет осуществляться при наличии у бойца минимального комплекта защитного снаряжения.

Защитное снаряжение.

1 Защитное снаряжение.
Защита тела служит в первую очередь для физической защиты бойцов и не дает никаких преимуществ при подсчете очков.
К защитному снаряжению относятся все виды скрытой и внешней защиты отвечающие требованиям данных правил п. 5.2;
Каждый участник имеет право на любой комплект защитного вооружения не противоречащий требованиям данных правил.
На турнире допускается использование как внешних так и скрытых элементов защитного снаряжения. Необходимым требованием скрытому защитному снаряжению является его полная незаметность под историческим костюмом.
Для внешнего защитного снаряжения (далее доспех) основным требованием является его соответствие или приемлемая стилизация (определяется организатором) историческим аналогам бытовавшим на территории Восточной и Центральной Европы, а так же Средней Азии и Кавказе в 16 - 1й половине 17вв. и специальная подготовленность для участия в данном турнире.
2 Минимальное защитное снаряжение включает
а) обязательную защиту головы и лица которая
должна обеспечивать надежную защиту всей головы включая затылочную область, а главным образом лица и глаз от рубящего и колющего ударов допущенными для турнира моделями оружия.
Допускаются усиленные фехтовальные маски с защитой для задней части головы и затылочной области.
Допускаются исторические модели шлемов при наличии достаточной защиты лица соответствующей решетке с шагом прутьев не более 13 мм. соответствующие маски на исторических моделях шлемов с шириной глазной прорези не более 13 мм ( в данном случае под маской с целью защиты глаз должно быть вмонтировано оргстекло толщиной не менее 4х мм, или надеты страйкбольные очки), допустимо применение кольчужной бармицы при наличии армирования с внутренней части, которая обеспечивает достаточную защиту лица.
б) Защита шеи которая должна обеспечивать надежную защиту в особенности горла, от рубящего и колющего ударов.
в) защиту коленей - наколенники
г) защита локтей
д) защита паха
е) Протектор защитный для женщин
ж) Минимальной обязательной общей защитой корпуса является стеганная защитная куртка, или кафтан, при условии его исторической обоснованности для данного комплекса.
з) защита кисти - стилизация под исторические аналоги, должна обеспечивать надежную защиту от рубящего и колющего ударов.
3 Доспех. при наличии полного корпусного доспеха, за исключением мягкой защиты (кольчуга. тегиляй). допустимо отсутствие на участнике стеганного протектора (поддоспешника).
Доспех должен обеспечивать надежную защиту всех поражаемых зон.

Схема проведения турнира

Данный пункт может корректироваться в зависимости от количества участников.
1. Турнир проходит по круговой системе на вылет. Пары определяются жребием. Бойцы, принадлежащие к одному клубу в пары, по возможности, не ставятся.
2. Боевые правила
2.1. На турнире действует прецедентное право.
2.2. Все сомнения трактуются в пользу пострадавшего.
2.3. Поражаемой зоной считается все тело бойца, за исключением основания шеи, затылка, кистей рук и паха.
2.4. За удар по затылку или в основание шеи – дисквалификация без права обжалования.
2.5. Поражающим действием считается удар (укол), рабочей частью оружия в поражаемую зону, при котором он была остановлена телом бойца.
2.6. Если боец парирует удар (укол) в поражаемую зону кистью невооруженной руки, или проводит захват за боевую часть оружия противника, бойцу засчитывается поражение в руку. Сбив ладонью обуха или боковой плоскости парированием не считается.
2.7. Бой ведется до 3 очков, ограничение по времени – 3 минуты. При равном результате бой ведется до первого результативного попадания.
2.8. Результативное попадание в голову приносит 3 очка, в корпус – 2, а конечность – 1.
2.9. Удары (уколы), нанесенные в одном фехтовальном темпе, засчитываются как обоюдное поражение, при этом очки начисляются обоим бойцам. Решение об опережении принимает только главный судья.
2.10 Удар и укол должен быть четким и акцентированным, при этом жесткие безконтрольные удары расцениваются как попытка намеренного травмирования противника.
2.10. Бой (и время боя) останавливается при квалифицированном попадании, выходе (выталкивании) за ристалище, потере оружия, падении бойца, захвате продолжительностью более 5 секунд.
2.11.Предупреждения выносится за:
- Грубую работу клинком.
- Выталкивание противника за ристалище.
- Выход за ристалище кроме явного выталкивания.
- Потерю оружия.
- Подставку под удар затылка и спины.
- Недостойное поведение (в т.ч. вне ристалища).
- Применения приемов рукопашного боя, кроме захвата.
- Намеренное травмирование противника (по решению судей дисквалификация или предупреждение.)
2.12. 2 предупреждения за один бой или 3 за турнир являются основанием для дисквалификации.

Спонсоры
  • 01
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13